cup

История бальных танцев (Латиноамериканская программа)

В программу Латиноамериканских танцев входят пять  танцев: бразильская Самба, кубинские Румба и Ча-ча-ча, испанский Пасодобль и северо-американский Джайв. Для этих танцев характерна высокая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов. Их разрешено танцевать как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.

la-1

САМБА

Самба – жгучий и в то же время изящный танец родом из Бразилии. Второе название самба получила благодаря своей скорости, и звучит оно как «Южноамериканский вальс». Ритмы самбы динамичны, многовариантны и легко узнаваемы. В Европе танец самба стал популярным в середине прошлого века и с годами интерес к этому танцу только возрастает. Пульсирующий ритм самбы подчеркивается специфической работой бедер, довольно сложной в исполнении, но без неё это будет уже «не та самба». А сочетание мягких и резких элементов добавляет танцу особой эффектности. Народ, проживающий на родине самбы, обладает экспрессивным характером, потому и самба сочетает в себе мечтательность и дерзость, мягкость и темпераментность. История самбы началась от слияния африканских танцев с португальскими и испанскими. Произошло это, когда европейские завоеватели привезли рабов из Анголы и Конго в Бразилию. Сначала европейские чиновники не оценили специфику и колорит зажигательного танца, но, самба все же обрела любовь широкой публики. Особенно популярным танец стал после того, как на него обратила внимание принцесса Великобритании Маргарет Роуз: самбу стали исполнять на светских раутах и вечеринках, а также на международных соревнованиях и конкурсах. Позиция танцоров, правда, поменялась на более «пристойную», но характер танца остался неизменным. Самба: это безграничная чувственность, флирт и азарт, любовь и красота! Слова «самба» можно перевести с различных африканских наречий как «быть оживленным», «прыгать от радости», «давать и получать». Ещё есть версия, что название танца связано со словом «zambo», которое переводится как «мулат» (ребенок от чернокожего мужчины и белой женщины) или со словом «kumba», что означает возлюбленная. Самба многолика и многогранна, её ритмы легко видоизменяются, образуя не менее популярные танцы, такие, как макарена и ламбада. Современная самба состоит из фигур с разными ритмическими рисунками, передавая разнообразие своих предшественников. Музыка самбы понятна каждому, поскольку вдохновлена повседневной жизнью. Мировую известность самбе принесли бразильские карнавалы, на которых исполняется огромное количество разновидностей этого танца. В Бразилии самба – это стиль жизни, а для нашей страны – это танец праздник: яркий, зрелищный, энергичный.

ЧА-ЧА-ЧА

Ча-ча-ча – красивый и выразительный танец, в котором всегда найдется место интриге. Это своеобразная визитная карточка латиноамериканской культуры. Особый ритм танца ча-ча-ча словно создан, чтобы танцующие дамы смогли во всей красе продемонстрировать свою женственность, шарм и красоту. Ча-ча-ча – настоящее искусство соблазна, которое нравится и женщинам, и мужчинам. Танец ча-ча-ча родился в 50-х годах прошлого века, благодаря талантливому кубинскому композитору Энрике Хоррину, который хотел создать особенный, легко узнаваемый и хорошо запоминающийся ритм – нечто среднее между мамбой и румбой. После долгих поисков, автору удалось создать такое произведение, и оно вызвало абсолютный восторг. Танцоры с огромным удовольствием стали импровизировать под новый ритм, при этом движения ног создавали дополнительные звуки, напоминающие «ча-ча-ча» – звук аккомпанемента (маракасы). Отсюда и пошло название танца. /По другой версии название ча-ча-ча – производное от кубинского танца гуарача/. В Европу этот сенсационный танец привез талантливый педагог и танцор Пьер Лаввель. Именно он стал преподавать ча-ча-ча как новый, независимый и оригинальный танец, танец который стал несомненной сенсацией и был включен в конкурсную программу латиноамериканских танцев. Изначально румба и ча-ча-ча считались одним ритмом, но постепенно темп последней стал значительно быстрее. Сегодня ча-ча-ча самодостаточный эффектный и любимый многими танец.

РУМБА

Румба – завораживающий танец, который несет в себе очень глубокое эмоциональное содержание. Все движения румбы должны быть скользящими продолжительными и плавными. Румба имеет африканские корни, но развитие получила на Кубе. В 50-х годах прошлого века британский хореограф Пьер Лаввель привез румбу в Европу. Благодаря его энтузиазму, румба была официально признана, правда этому предшествовали долгие споры и существенные корректировки танца. Хотя в Европе румба и претерпела значительные изменения, чувственность африканских ритмов в её основе осталась до сих пор. Категоричный и строгий, но в то же время яркий и волнующий танец с каждым годом завоевывает все больше поклонников по всему миру. Название танца связывают и с глаголом «rumbear», который означает «гулять, ходить на танцы, проводить время», и с названием кубинского ликера «rhum», и с испанскими словами «rumba» - что означает «куча мала» или «пирушка», и «rumbо», которое переводится как «путь». Многим гораздо ближе именно последняя версия, согласно которой румбу интерпретируют как «путь души», «путь жизни» и «путь любви». Румба – это возможность рассказать историю любви без слов. Чтобы понять, откуда в румбе столько неприкрытой сексуальности, надо заглянуть в историю. А она такова, что долгое время Румба была свадебным танцем кубинских молодоженов. А разве могли танцевать иначе молодые, темпераментные и горячо любящие друг друга? Румбу и сегодня многие знают как «танец любви», но любовь эта непростая, она скорее страстная и в то же время несчастная, выражающая страдания одиночества. Румба - это танец-игра, где женщина, используя своё обаяние, пытается главенствовать над мужчиной, а мужчина в свою очередь стремится доказать свое лидерство и удержать в своих руках даму, которая вот-вот ускользнет, чтобы вскружить голову очередному кавалеру. Широкая гамма разнообразных оттенков данного танца позволяет партнерам в полной мере выразить все страстные чувства, передать весь шарм и драматизм. Румба танец гармоничный, и чтобы он получился достойным, необходимо научится управлять не только своим телом, но и прочувствовать тело своего партнера. Изучить технику движения основных шагов не составит большого труда, но вот только для танцевания румбы этого недостаточно. Здесь гораздо важнее правильный эмоциональный настрой и способность «прожить» танец. Каждое движение румбы от первой и до последней ноты - это неподдельный душевный порыв.

la-2

ПАСОДОБЛЬ

Пасодобль – броский и эмоциональный танец, девиз которого: «Жизнь – это борьба и только победитель достоин лучшего!». В переводе с испанского «Paso doble» означает «двойной шаг». Коррида (бой быков) – любимое зрелище темпераментных испанцев, именно этот аспект их жизни и нашел отображение в этом танце. Зародившись в Испании, пасодобль очень быстро распространился по всему миру. В 30-х годах прошлого века пасодобль стал особенно популярен в аристократических кругах Парижа, этим объясняется наличие французских названий у многих фигур танца. Несмотря на кажущуюся простоту, пасодобль является самым сложным в латиноамериканской программе. Задача партнера в этом танце показать свою смелость и превосходство, а партнерши – грацию, гибкость и изящество. Пасодобль – торжество ловкости и ума человека над природой (в данном случае над быком).

Пасодобль, иногда ещё называют «танец мастера», поскольку, в отличие от других танцев латиноамериканской программы, здесь главенствующая роль отводится мужчине. Это даже не танец, а своеобразное театрализованное действие, где партнер исполняет роль храброго и гордого тореро, а партнерша следует за ним словно тень, олицетворяя его плащ. Хореография пасодобля содержит три акцента, которые создают захватывающий и драматический характер танца. Первый акцент – это фанфары о начале корриды и парад участников. Второй – непосредственно битва. Третий – торжество тореро после победы над быком (ну или наоборот…) Основные фрагменты танца подчеркиваются динамичными позами, что добавляет экспрессии и делает танец ещё более эффектным и зрелищным. Специфическая хореография танца требует особой позиции партнера, которая представляет собой подготовку матадора перед боем: грудь высоко приподнята, плечи расправлены и опущены, а голова немного подается вперед. Строгость движений пасодобля требует упорной работы всех групп мышц. Этот танец не терпит половинчатых и расслабленных движений. Изучение танца пасодобль – великолепный способ поддерживать себя в отличной физической форме.

ДЖАЙВ

Джайв – это яркий «символ свободы», танец для настоящих авантюристов. Его зажигательные ритмы вот уже долгие годы не оставляют равнодушными оптимистов любого возраста. Этот танец заряжает хорошим настроением, поэтому оптимистом становится любой, кто его танцует. По одной из версий создатели джайва – негритянский народ, по другой, что именно этот танец исполняли населявшие Флориду индейцы, когда им в плен попадался «бледнолицый». И тогда танцевали его с целью устрашения врага. А джайв сегодня – это очень доброжелательный танец и танцевать его нужно с легкостью. Основная цель джайва – позволить телу следовать за музыкой, тогда танец доставит максимальное удовольствие. Его базовые движения довольно быстро запоминаются, но этот танец не так прост, как кажется, поскольку он полон разных нюансов, которые и «делают» танец. Джайв требует от исполнителей высокого танцевального мастерства, выносливости, координации и хорошей работы вестибулярного аппарата. С разных языков слово «Jive» переводится как «насмешка», «пренебрежение» и даже «хитрость». Таков и есть по характеру этот танец. На юго-востоке США джайв появился в 19 веке. Самобытный и дерзкий он резко контрастировал с популярными в то время строгими танцами. Высокие прыжки и рискованные подъёмы, характерные джайву того времени, не позволяли исполнять его в танцевальных залах, но запреты только усиливали интерес к танцу. Люди хотели наслаждаться жизнью и выражали свои эмоции в энергичных движениях. За многие годы танец прошел долгий путь трансформации и претерпел немало изменений. Очертания современного джайва он начал приобретать только в середине прошлого века. Джайв танец быстрого и очень быстрого темпа. Это энергичные и грациозные движения, это и эффектное зрелище, и неиссякаемый источник позитива. Джайв – отличный выбор, если Вы хотите танцевать в паре, но не любите медленные ритмы и стесняетесь близкого контакта. А при желании Вы легко сможете добавить в свой танец и романтический подтекст. К тому же освоив этот танец, Вы с легкостью сможете танцевать и многие другие, такие как рок-н-ролл, и свинг. А Ваша грация, пластика и отличная физическая форма будут выгодно выделять Вас на любой вечеринке!

Артюх Екатерина

Спортивные-бальные танцы, Аргентинское танго, Исторические бальные танцы, Стретчинг

Артюх Екатерина

Главный редактор Онлайн - журнала "Данс-Кафе".

Вместе мы будем разбираться, почему танец и счастье - неформальные слова-синонимы и как добиться успеха не танцевальном Олимпе. Пообщаемся с самыми знаменитыми танцорами, хореографами и выведаем все их тайны.
Страна: Россия
Город: Пятигорск
В танцах: 15
Возраст: 30
Стили: Спортивные-бальные танцы,Аргентинское танго,Исторические бальные танцы,Стретчинг
Клуб: Dance Café
Награды: Финалист краевых и городских соревнований по аэробике, призер конкурсов «Лучший инструктор года» в номинациях «Классическая аэробика», «Степ-аэробика»…

Записаться: История бального танца (Латиноамериканская программа)

Отправить материал для размещения

Наш менеджер ответит Вам в течение 24 часов

Спасибо!