cup

История бальных танцев (Европейская программа)

В Европейскую программу бальных танцев входят Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Фокстрот и Квикстеп. Эти танцы имеют самое разнообразное происхождение, различные ритмы, темпы, эстетику и характер. Но обязательным условием их исполнения является особая закрытая позиция, которая дает паре по-настоящему королевскую осанку.

ev-1

 

МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС

Вальс – один из самых известных и любимых танцев во всем мире. Он проделал долгий путь от деревенского народного танца до роскошных танцевальных залов. Пережил сильнейшую критику недоброжелателей, считавших его безнравственным и вульгарным. Вальс не просто «выжил», но и завоевал огромную популярность во всем мире. Вальс (от немецкого «walzen» – кружиться в танце) – общее название для танцев, музыкального размера ¾, с особым упором на первый такт. Танец парный, его основная фигура «шаг-шаг-закрытая позиция», а самая известная – «полный оборот в два такта, с тремя шагами в каждом». Вальс – нежный и романтичный. Исполнители этого восхитительного танца отличаются благородной осанкой и грациозностью движений. Шаги вальса наиболее легки в изучении, а его универсальность позволяет ему выглядеть уместно на любом торжестве.  Разновидностей современного вальса много: это и Фигурный, и Венский, и Танго-вальс (Аргентинский вальс)…, но, безусловно, лидирующие позиции занимает элегантный и завораживающий Медленный вальс. Медленный вальс – это бессмертная классика, которая никогда не утратит своей актуальности.

Вальс сложно отнести к старинным танцам - по возрасту ему менее чем два века. Родиной вальса считают Австрию и Германию. Самым близким из его предшественников многие эксперты называют крестьянский парный танец лендлер. Танец довольно простой, потому очень популярный, но все обязательные элементы будущего вальса в нем присутствовали. Со временем танец претерпел значительные изменения, и, несмотря на скандальную славу, к середине 18 века распространился по Европе.  По мнению духовников и борцов за нравственность танец в тесном контакте «выбивался из рамок хорошего тона», но сопротивление только добавляло вальсу известности.  Немалую роль в увеличении популярности вальса сыграли великие композиторы эпохи романтизма. Они облагородили музыку вальса, и дали толчок к видоизменению вальсовой хореографии, которая стала отличаться грациозностью и красотой. Люди полюбили вальс за нежность и плавность движений, за возможность в полной мере выразить всю гамму эмоций. И с каждым днем популярность вальса только увеличивается. Сегодня он сопровождает все важные мероприятия нашей жизни: его танцуют на выпускных балах, свадьбах и юбилеях.

 ТАНГО

Танго  – один из самых загадочных и популярных танцев. Сегодня его с огромным удовольствием танцуют и любители и профессионалы. Разновидностей танго много – бальное, аргентинское, финское…, и у каждого свои особенности и свой неповторимый характер. Считается, что прототипом всех направлений танго стал парный танец, родившийся в 19 веке в трущобах Аргентины, куда в поисках счастья съезжались переселенцы со всего света. Собираясь в портовых барах, каждый грустил по покинутой родине. Национальные мотивы смешивались, и так родился танец одиночества и страсти. Он представлял собой уникальный сплав танцевальных культурных традиций многих стран мира и был доступен всем. Первоначально танго было танцем мужчин – своеобразная дуэль из-за женщин, только позднее его стали танцевать с партнершей. Во многом танец и по сей день сохранил правило: «мужчина ведет, женщина следует». Стремительно развивавшемуся танцу становилось тесно в узеньких кварталах, и в начале 20-го века танго вошло в жизнь европейских стран. На его тернистом пути были и взлеты и падения, и противники и союзники. Но попытки остановить популярность чувственного танца не увенчались успехом. И танго официально признали танцевальным направлением. На великосветских раутах европейских столиц танго стало престижным танцем, исполняемым знатью. Появились красивые платья, фраки, новые элементы и танцевальные стандарты, изменилась музыка и позиция партнеров. Танго признали одним из лучших классических танцев. Современное Европейское (бальное) танго практически ничем, не выдает своего аргентинского происхождения. Он требует четкости в музыке и в движениях, органично сочетает в себе повороты, динамичные фигуры и сдержанные, но выразительные позы. Такая игра контрастов позволяет воспринимать танец одновременно как нежный и агрессивный, фривольный и строгий, скромный и страстный.

 ВЕНСКИЙ ВАЛЬС

 Венский вальс – прекрасный и элегантный танец, полный королевского достоинства. Как и все вальсы исполняется на три четверти - на один такт приходится три шага. Музыка венского вальса плавная, но отличается более быстрым ритмом, из-за этого движения выполняются с большей динамикой. Наклоны и резкие повороты - не для Венского вальса. Стремительное, но вместе с тем изящное кружение создаёт ощущение, будто танцующие парят над паркетом. Основой танца является непрерывное вращение, потому он не так прост. Но исполнение Венского вальса приносит ни с чем несравнимое удовольствие, как для зрителей, так и для танцоров. Чарующий, волшебный Венский вальс родился в 1775 году. Хотя первые упоминания о подобном танце встречаются ещё в Баварских летописях 12 века. На право назваться родиной этого танца претендует и Франция, но до сих пор точная история его происхождения остается загадкой. А вот Венским вальс стали называть потому, что именно в Вене в начале 19 века под мелодии Штрауса он обрел наибольшую популярность, стал коронным танцем, затмив собой другие.  На Венский конгресс, состоявшийся после Отечественной войны 1812 года, съехались целые европейские дворы, короли и императоры. И все они с огромным наслаждением и упоением танцевали вальс. Остановить завораживающее кружение вальса оказалось не под силу никаким запретам и критикам. И по сей день этот танец производит настоящий фурор и пользуется огромным успехом. Тысячи композиций написаны в ритме вальса, чарующие мелодии звучат в театре и кино. А количество желающих научится красиво и величественно вальсировать, с каждым годом только увеличивается. Ведь Венский вальс – это не просто танец, это целый мир и у каждого он свой: чувственный или нежный, затейливый или трепетный, пронзительный или интеллигентный.

 ФОКСТРОТ

Фокстрот (полное название Медленный фокстрот) – один из наиболее  элегантных и естественных танцев, отличается плавностью и маневренностью, а основные характеристики фокстрота – гладкие, скользящие шаги и длинные линии.   Придуман фокстрот был в Америке в начале 20 века и развивался в двух направлениях: медленном и быстром. (Быстрый фокстрот называется Quickstep/с англ. «быстрый шаг»/). Одна из версий связывает название танца «фокстрот» с  актером водевиля Гарри Фоксом. Считается, что именно он первый под музыку регтайм (одного из предшественников джаза) исполнил оригинальные шаги, похожие на движение рысью (trot), которые и назвали «Fox's Trot» в честь их создателя. По другой версии «фокстрот» переводится как «мягкий шаг лисы» (fox) или «лисий шаг». Походка лисы имеет отличительную особенность: она ставит лапки в одну линию (след в след). Именно таким образом и исполнялся первоначальный вариант фокстрота. К 1915 году фокстрот достиг берегов Англии. Джазовые ритмы европейцам были знакомы, потому и танец восприняли положительно. Начался всплеск увлечения этим танцем. Изначально фокстрот отличался ярким темпераментом, в нем присутствовали прыжки и взмахи ногами, но с течением времени происходило «облагораживание» музыки, а соответственно изменялся и танец. Развивая Фокстрот, люди старались сделать танец «удобным» и красивым. В результате партнерша немного сместилась в левую сторону, а позиция стоп танцоров сменилась с выворотной на параллельную. До фокстрота абсолютно все танцы исполнялись в одном ритме, а фокстрот стал сочетать в себе быстрые и медленные шаги. Это существенно увеличивает количество вариаций и удовольствие от танцевания возрастает. Из-за огромной популярности профессионального фокстрота простые любители танцев тоже хотели его освоить. Возникла необходимость развить форму танца, которая не требовала бы особых навыков и исполнялась бы практически на месте.  Так появился специальный «народный» вариант фокстрота "social".  Правда, он потерял основную особенность фокстрота – продвижение. Из-за сложного ритмического характера движений фокстрот является одним из самых трудных для изучения танцев. Зато сколько в нем возможностей для творчества! Также фокстрот требует от танцоров хорошего равновесия, координации, слаженности и постоянного контроля движений. Зато в результате грациозное и плавное, практически невесомое танцевание, создаст ощущение парения над паркетом.

 КВИКСТЕП

 Квикстеп – зажигательный бальный танец, соединяющий в себе жизнерадостность и элегантность, динамичность и благородство. Этот бальный танец очень похож на фокстрот, поскольку они имеют одно происхождение, Квикстеп является ускоренной версией фокстрота.  Появившись в начале 20 века, он внес коррективы в популярный тогда фокстрот. Ритмы менялись и многие оркестры  исполнявшие фокстрот, стали играть кто быстрее, кто медленнее, а танцующим приходилось подстраиваться. Это дало начало двум танцевальным направлениям: темп фокстрота ещё более замедлился, а квикстеп стал его ускоренной разновидностью. Также существенное влияние на формирование квикстепа оказал модный тогда чарльстон – его видоизмененные комбинации и составляют основу танцевальных движений танца квикстеп. Первоначальное название танца звучало как «квикстеп-фокстрот и чарльстон». На международном чемпионате в 1927 году английские танцоры Фрэнк Форд и Молли Спэйн исполнили Квикстеп без характерных Чарльстону движений колен, это и был день рождения Квикстепа. А в 1929 году на конференции эти танцы были навсегда разделены как самостоятельные. Квикстеп получил собственное отдельное название, что в переводе с английского означает «быстрый шаг». Обычно Квикстеп танцуется под джаз и свинг в темпе 50-52 такта в минуту. Этим зажигательным танцем конкурсные бальные танцы обычно завершают европейскую программу.

 Кстати, доказано, что энергия, которая расходуется за 60 секунд танца квикстеп, равна забегу на полтора километра в рекордное время!  Мы за здоровый и интересный образ жизни! Присоединяйтесь.

ev-2

Артюх Екатерина

Спортивные-бальные танцы, Аргентинское танго, Исторические бальные танцы, Стретчинг

Артюх Екатерина

Главный редактор Онлайн - журнала "Данс-Кафе".

Вместе мы будем разбираться, почему танец и счастье - неформальные слова-синонимы и как добиться успеха не танцевальном Олимпе. Пообщаемся с самыми знаменитыми танцорами, хореографами и выведаем все их тайны.
Страна: Россия
Город: Пятигорск
В танцах: 15
Возраст: 30
Стили: Спортивные-бальные танцы,Аргентинское танго,Исторические бальные танцы,Стретчинг
Клуб: Dance Café
Награды: Финалист краевых и городских соревнований по аэробике, призер конкурсов «Лучший инструктор года» в номинациях «Классическая аэробика», «Степ-аэробика»…

Записаться: История бального танца (Европейская программа)

Отправить материал для размещения

Наш менеджер ответит Вам в течение 24 часов

Спасибо!